Проект портала МОТОГОНКИ.РУTESTRIDER: Портал испытаний мотоциклов и экипировки

ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 1050 Adventure (2015) - Младший сын

Рожденный в 2013, KTM 1190 Adventure стал базовой платформой для серии продуктов, ориентированных на разную аудиторию. Но только на первый взгляд все «эдвенчеры» одинаковы: сейчас их четыре, у каждого свой конкретный клиент. Рассмотрим в деталях необычную и небесспорную новинку сезона 2015 года – KTM 1050 Adventure.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Четыре Adventure - четыре разных характера

В жилах 1190 Adventure течет кровь предшественников-победителей ралли-марафона «DAKAR». Универсальный туристический мотоцикл, одинаково хороший для длительных прохватов по автобанам, абсолютно толерантный к любому качеству покрытия или его отсутствию. Динамичный и покладистый, в то же время, требовательный к навыкам пилотирования, иногда взывающий к здравому смыслу пилота – с ним легко потерять голову и упустить тонкую грань, отделяющую реальные возможности от фатальных рисков. Описать его одним словом? Performance, то есть высокая отдача.

1190 Adventure R. «R» – эта буква дважды подчеркивает происхождение мотоцикла: пески Сахары, грейдеры Карелии и гравий альпийских перевалов – не проблема для 21-дюймового переднего и 18-дюймового заднего колеса. Это спортивно ориентированная модель для тех, кто точно знает, что будет сворачивать с асфальтированных дорог. А скорее всего, отправится верхом на «R» туда, где их никогда не было, расширять горизонты – почувствовать себя первопроходцем, открывать новые земли. Extreme, одним словом.

1290 Super Adventure изначально позиционируется, как навороченный шоссейник, ориентированный на туристов, для кого 1000 км в день являются «разогревом» перед рывком на вторую «милю». В комплектации Super Adventure есть все, чтобы обеспечить непревзойденную безопасность и комфорт в пути при очень высокой средней скорости. Приключение в чистом виде.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Наконец, «1050» – это своеобразный входной билет в «Клуб 1000» для начинающих. KTM не скрывает узкой ориентации модели на страны, где есть ограничение водительских прав по мощности двигателя: здесь всего 95 л.с. против 150 у «1190» и 160 у «1290», а можно перепрошить «мозги» до 47 л.с.

Что именно, bro?

Я провел в седле KTM 1190 Adventure более 30 часов испытаний по российской глубинке и считаю, что удалось опробовать этот мотоцикл во всех возможных условиях. KTM легко преодолел все, дал мне больше возможностей, чем любой другой байк. Подробнее читайте здесь – Тест-драйв KTM 1190 Adventure.

С 2013 года «1190» почти не изменился, но стал лучше с появлением системы стабилизации на торможении (MSC): даже в сильном наклоне можно жестко тормозить, не беспокоясь о том, что колеса заблокируются (электроника предотвратит это, ослабив давление в системе). KTM планирует оснастить все серийные модели этой опцией через год, но пока она есть только на 1190 и 1290 Adventure. В KTM 1290 Super Adventure пошли дальше, объединив систему MSC с ABS и системой управления двигателем, что вывело мотоцикл просто таки на космический уровень безопасности: эксклюзивный тест-драйв KTM 1290 Super Adventure на МОТОГОНКИ.РУ.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Как я всегда отмечал, в KTM выбирают очень качественный набор «обуви» для своих мотоциклов. Туристический эндуро 1190 Adventure обут в выносливые шоссейные ContiTrailAttack 2, которые обеспечили мне невероятную обратную связь на асфальте, особенно, в поворотах, даже в экстремальных наклонах, но затем позволили совершенно без опаски бороздить песчаный грейдер на протяжении 15 км. На шоссе Adventure хочет ехать так быстро, насколько позволяет трафик и даже быстрее. Для проверки ощущений я даже посетил гоночный трек – Moscow Raceway и с первой же попытки проехал круг за 2:20.

KTM 1190 Adventure R, доставшийся мне на тест в 2014, к тому моменту потрепала судьба и пара длительных испытаний, лишивших его невинности в некоторых важных областях, таких, как электроника, управляющая подвесками. Тем не менее, удалось провести за рулем пару часов и почувствовать, насколько характер мотоцикла меняют большие колеса и зацепистые покрышки для off-road. Насколько «R» стал нервней на асфальте, насколько же покладистей на кроссовой трассе! Тот же двигатель, те же тормоза, но с отключенным датчиком трекшн-контроля заднего колеса (режим Enduro) на песке и траве Adventure стоял, как влитой.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): кокпит мотоцикла полностью копирует 1190, но в деталях есть различия - руль пониже и пошире, например
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): кокпит мотоцикла полностью копирует 1190, но в деталях есть различия - руль пониже и пошире, например
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Итак, KTM 1050 Adventure – самый легкий из четырех в семье. Облегчение затронуло весь мотоцикл, начиная от подвески до начинки. С миру по нитке, удалось снять 5 кг сухой массы: здесь нет многих из электронных приборов, сервоприводов подвесок, установлены алюминиевые колеса в 12 лучей с бюджетными шинами меньшей массы Metzeler Tourance Next. Важным моментом стал подход к проектированию двигателя, ведь он не просто должен был «потерять» 55 л.с. мощности (а в версии «для начинающих» и того больше - 103 л.с.), но и сохранить практически всю массу. Инженеры подошли к проектированию «малыша» с энтузиазмом. Как минимизировать потери в мощности и не уронить уровень, заданный KTM?

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): двигатель кажется таким же, как у 1190, на деле, только скроен по тем же лекалам, но внутри совсем иной
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): двигатель кажется таким же, как у 1190, на деле, только скроен по тем же лекалам, но внутри совсем иной
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

1050-кубовый 75° V2 внешне скроен по тем же лекалам, что «1190», а на деле является полностью новой разработкой. Иные – дизайн поршней, шатунов, головок, распределительного вала с большим, чем у «1190» балансирным валом и новая выхлопная система с улучшенными характеристиками. Эти оригинальные разработки сыграли свою роль: на асфальте мотоциклы мало отличаются, а мощность и момент доступны с самых низов, как у «1190», уже на 2000 об./мин., а до 6000 об./мин. кривые растут совершенно идентично – у 95- и 150-сильного двигателей. У нас была возможность покататься на «1190» и «1050», попеременно меняя технику на асфальте – ощущения от езды совпадают, это – Adventure на 100%! Только после быстрой смены мотоциклов бросаются в глаза детали, вроде чуть более широкого и низкого руля, заниженного на 10 мм сиденья и более широких покрышек «1050». Все вместе создает впечатление, что он легче не на 5 кг, а на все 20!

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): езда на нем - чистый fun!
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): езда на нем - чистый fun!
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Езда на KTM 1050 Adventure – чистый fun: он также способен вздернуть в воздух переднее колесо на 1-2-3-4 передачах, а при отключенных TC и ABS жечь резину. Одним из развлечений во время затянувшейся фотосессии на серпантинах Гран-Канарии для нас стало «черчение» задним колесом перед входом в узкую шпильку одного из «спагетти». «Маленький эдвенчер» не уступал «1190» в скорости, и тот же самый маршрут, который днем ранее мы прошли на Super Adventure, с «1050» преодолели заметно быстрее – на нем просто хотелось кататься и кататься.

Все же, один интересный эффект у канарских тестов был. В первый день испытаний, когда мы знакомились с 1290 Super Adventure, произошло только одно падение. Пересев на «1050», журналисты стали падать с завидной регулярностью, к счастью, без последствий. Чувство вседозволенности, порожденное ездой на 1290 Super Adventure, некоторое время вводило в заблуждение опытных британцев и итальянцев, откатавших не один десяток тест-драйвов: они пытались делать все то же самое и на «1050», и, увы, частенько это заканчивалось на асфальте или в кювете. Причина проста: там, где запас мощности и электронная поддержка Super Adventure «вывозили» клиента, «1050» сдавался. Четкой статистики причин падений у меня нет, но те два инцидента, что мы обсуждали после тестов, произошли из-за потери контроля на жестком торможении перед входом в повороты на серпантине. Это, впрочем, совсем не означает, что мотоцикл опасен. Просто журналистам всегда свойственен поиск лимитов, особенно, когда в руках чужая, к тому же, застрахованная техника – не повторяйте это дома, со своими!

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): шасси такое же, как у 1190
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): шасси такое же, как у 1190
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Все модели Adventure объединяет шасси и базовый «пакет безопасности», состоящий из предустановленных на заводе двухканальной системы ABS Bosch 9M+, трекшн-контроля с четырьмя режимами езды и проскальзывающего сцепления с «защитой от дурака» PASC. Разницу делают моторы, подвеска и богатейшая электроника.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): сиденье ниже на 10 мм и не имеет такой значительной боковой поддержки, как у Super Adventure и 1190
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): сиденье ниже на 10 мм и не имеет такой значительной боковой поддержки, как у Super Adventure и 1190
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Средний темп на короткой дистанции у KTM 1050 Adventure будет таким же, если не лучше, чем у более тяжелых собратьев. Но как только дистанция пробега увеличится на 500-600 км, пилот почувствует разницу. Нехватка средней скорости в 15-20 км/ч скажется на времени в пути и, как следствие, усталости. А если за день нужно пройти 1500 км, напомнит о себе и «обычное» седло «1050», которое казалось «почти идеальным» в городе и на серпантине. Нет такой значительной боковой поддержки и поддержки поясницы, что не замечалось раньше, когда приходилось активно двигаться в поворотах и на торможении.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): задний амортизатор WP имеет только одну настройку - преднатяг пружины
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): задний амортизатор WP имеет только одну настройку - преднатяг пружины
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

«Бюджетных» деталей в KTM 1050 Adventure хватает, даже в сравнении с «1190» – подвески попроще, суппорта спецификации «попроще» и диски меньшего диаметра, но все же, это чистый Brembo. Задний амортизатор WP имеет только одну настройку - преднатяг пружины. Один из ярких примеров «конверсии» – зеркала, которые достались «1050» в наследство от снятого с производства 990 SMT.

Одним из самых спорных моментов запуска в серию KTM 1050 Adventure является цена. В Европе, где действуют четкие разграничения по классу опытности мотоциклистов, это имеет значение: вступив в «Клуб 1000», человек быстрее вольется в струю, почувствует, что такое Большой Туринг. Но в таких странах, как Чехия, Польша, а также Россия различия в цене и техническом оснащении «1050» и старшего брата «1190» однозначно намекают, что первый – это искусственно созданный подкласс. Но и на KTM 1050 Adventure найдется свой клиент! Даже в России.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Особенностью всех двигателей Adventure является экономичность для такого большого и мощного двигателя, как V4 1190-1290. Как бы быстро вы не ехали, но на 1190 Adventure и Super Adventure уровень в 100 км на 6.5 литрах АИ-95 (Super) остался неизменным, хотя «1290» и тяжелее, и мощнее, и быстрее, и пластик него лучше развит. На этом фоне «1050» оказался гораздо прожорливей: чтобы поспевать за 1290 Super Adventure, «младшего брата» приходилось пришпоривать, держать высокие обороты, чаще переключать передачи – расход повысился до 7.5 л/100 км.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015): хочется в горы или к морю? Тренируйте булки!..
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

В KTM эту сверхспособность Super Adventure объясняют с чисто технической точки зрения: головка цилиндра, поршень и шатун такой же, как у Super Duke R, но блок дроссельных заслонок имеет меньший размер, чем у «1190» и «1050», передачи длиннее, плюс, 6-я «экономичная», а плавность хода обеспечивает совершенно новый коленвал с массивным балансирным валом. Иными словами, больше – лучше. Ведь чем ниже обороты и плавне ход, тем меньше расход! Это аксиома.

Кто ближайший конкурент?

По способностям, я бы сравнил KTM 1050 Adventure с BMW F 800 GS Adventure, за рулем которого накрутил за прошлый уикенд более 3500 км, участвуя в пробеге Ралли «Москва Геленджик 2015». Пожалуй, именно «младший» GS ближе всех по функционалу и характеристикам к новинке из Маттигховена. Разница в мощности двигателей 10 л.с., поэтому и ход у них примерно одинаков, за небольшим преимуществом в скорости у KTM. Объем баков различается на литр – 23 у KTM против 24 у BMW, но BMW обеспечивает чуть меньший расход и больший пробег на заправке (около 500 км) в среднем темпе езды 120 км/ч. Снаряженная масса KTM 1050 Adventure с полным баком составляет 235 кг, BMW F 800 GS Adventure немногим легче – 229 кг.

BMW F 800 GS Adventure - ближайший конкурент KTM 1050 Adventure
BMW F 800 GS Adventure - ближайший конкурент KTM 1050 Adventure

Для общего знакомства, первая часть тест-драйва BMW F 800 GS Adventure (2015) на МОТОГОНКИ.РУ.

Поведение на асфальте у мотоциклов, в целом, одинаковое, как и тормоза – они работают с большим запасом, если не экспериментировать с пределами возможного. Лишь когда стрелка одометра достигает 6000 об./минуту, становится ясна вся разница между V4 KTM и рядной «двухстволкой» BMW: приятнее ехать на «1050», потому что и вибраций меньше, и ход плавнее. В этом KTM явно впереди. Разница почувствуется на скорости более 160 км/ч, а до того, ощущения от езды схожи.

Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Тест-драйв KTM 1050 Adventure (2015)
Кликните на изображение, чтобы перейти в фотогалерею

Базовые шины лучше у BMW – это Pirelli Scorpion TRAIL. Вне асфальта поведение мотоциклов плечом к плечу пока сравнить не представилось возможным, но в седле BMW я чувствовал себя совершенно комфортно на всех поверхностях, пока дело не дошло до топкой грязи – там шины Scorpion TRAIL впервые спасовали. KTM 1050 Adventure в данном случае вовсе не является вариантом «50 на 50», как GS; это кроссовер с более честным отношением road/off-road «70 к 30».

Если вы задались вопросом, какой туристический эндуро себе выбрать, я бы рекомендовал не спешить с выводами и провести два тест-драйва, причем, подряд: сначала обратиться в BMW Независимость и взять F 800 GS, а затем – KTM 1050 Adventure в Байк Ленде, именно в этом порядке. Первый большой эндуро в семье – это серьезная покупка, возможно, не на один год, тут стоит серьезно подумать.

Фото: Франсиск Монтеро, Себас Ромеро и Кирилл Чернышев


Впервые опубликовано: 20 июня 2015
Оригинальная публикация: ТЕСТ-ДРАЙВ: KTM 1050 Adventure (2015) - Младший сын
Все права защищены (C) 2015-2019, Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот
Копирование и перепечатка текстовых и графических материалов, представленных на этой странице строго запрещена. Исключительные права на контент защищены Законом РФ, материалы не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия автора и правообладателя.
МОТОФОТО: яркие принты и постеры с мотоциклами

Украсьте свой дом, офис или гараж ярким принтом или картиной! Срок изготовления - от 1 дня. Доставка по России. Фотографии мотоциклов и постеры формата от А3 до А0

Мотоциклы: Все новинки 2015 года | Мотоновости | Новости World Superbike | Новости мотокросса | Новости MotoGP
Все сообщения МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 18 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца. Подробнее о правах на распространение